СЕРЕБРЯНОЕ ПЕРО

Как выделиться и стать заметным копирайтеру

Буквально на днях я делала перевод одной статьи  для блога дизайнера  и  после завершения работы полистала другие статьи этого же сайта.  Привлекла мое внимание статья  Николь Фостер о том, как выделиться и быть заметным среди других дизайнеров.  Оригинал статьи можно прочитать  здесь.
Но я не ставлю перед собой цели разместить здесь перевод  этой статьи, а лишь размышления о том, какие из советов Николь Фостер  актуальны  не только для дизайнеров, но и для копирайтеров, и, в частности, для меня лично.

Итак,  тысячи людей в интернете занимаются копирайтингом, не пустует ни одна ниша в данной профессии.  Существует множество  авторов, специализирующихся  на различных типах текстов.
У них разные типы  личности, навыки  и образ мыслей. Они все  копирайтеры, как и вы, но  каждый из них   имеет какие-то особенности, которые позволяют заказчикам и читателям  отличать их от других.
И если вы сейчас еще новичок,   хотите ли вы быть   похожим на них?

Но это не наш метод!
Если вы планируете сделать копирайтинг  своей  профессией, лучший способ быть признным мастером  - стать  уникальным и выделяться  среди других копирайтеров.

Разнообразьте ваше  портфолио

Посмотрите вокруг  (в смысле на портфолио других копирайтеров),  сколько  вы увидите портфолио,  похожих  на ваше,  как братья близнецы.   И большинство работ в портфолио написаны по тем же самым правилам и с использованием тех же самых приемов, что и у вас.  Как здесь  можно  выделиться?
Тут можно посоветовать  только одно – ищите и узнавайте что-то новое и оттачивайте СВОЙ стиль. А все свои  удачные находки выкладывайте в портфолио.
Наполните портфолио  различными типами текстов, а не бесконечным  списком однотипных работ.   У каждого клиента свои требования к текстам, да и сами тексты  нужны разные.  И если  портфолио демонстрирует, что вы  можете  качественно  написать тексты различных типов, ваши шансы выделиться возрастают.

Закажите  или сделайте уникальную   визитную  карточку

Ну, тут я не советчик.  Я с трудом себе представляю, как должна выглядеть визитная карточка, которая продемонстрирует клиенту «мою личность, мою творческую  натуру и даже тон моего голоса», чтобы он (клиент) мог выделить меня из толпы.

Оперативно  реагируйте  на  клиентов

Представьте себя в роли  вашего клиента (в оригинале статьи – в ботинках вашего клиента), который   делает солидный заказ для своего  нового проекта.  Естественно,  вы волнуетесь по поводу того, справится ли новый копирайтер, удастся ли ему реализовать все, что было ранее задумано.
Проходит некоторое время, а от  копирайтера ни слуха, ни духа.  Ваше время ограничено, а нервы отнюдь не железные.   И,  наконец-то,   когда вы уже практически уверены, что этот копирайтер не перезвонит никогда и накрылась медным тазом ваша предоплата,   он дает о себе знать.  Захотите ли вы еще раз пережить подобный стресс, или  в следующий раз обратитесь к  другому копирайтеру? 

Выражайте готовность  «пройти лишнюю милю»  для  ваших  клиентов

Это может показаться утомительным и ничего не приносящим взамен занятием,  однако факт остается фактом:  клиенты любят, когда кто-то  делает что-то  дополнительное   для них.  
В статье  5 безотказных гарантий для покупателей статей    в блоге Дениса Каплунова довольно подробно описаны варианты этой самой «лишней мили» для копирайтера. 

Поздравляйте своих клиентов со всеми праздниками

Скажу честно, я еще никогда не посылала открытки своим клиентам к празднику, не знаю почему, просто так вышло. 
Может быть теперь буду. 
Николь  Фостер советует делать это обязательно, но при этом быть очень внимательным, чтобы, например, не оскорбить  поздравлением с Рождеством  религиозных чувств клиента, который празднует Хануку.

Комментариев нет:

Отправить комментарий