СЕРЕБРЯНОЕ ПЕРО

Дышите глубже! Вы взволнованы

Характерно ли для вас волнение (или даже некоторая паника), когда вам впервые  звонит новый клиент?
Вы теряетесь, отвечаете нерешительно и даже становитесь косноязычными? 
Не спрашиваете о том, о чем необходимо спросить ?
Производите на  заказчика совсем не то впечатление, которое вам хотелось произвести?

Успокойтесь, вы не одиноки!

Skype-коучинг

Услуги копирайтера

Психологическое консультирование

Такое волнение свойственно многим людям.  Это волнение может возникнуть не только при первом телефонном разговоре с заказчиком, но и при других обстоятельствах. Недавно я решила записать  на видео  свое  обращение к читателям  блога.  Во время своих консультаций я помогаю людям справиться с волнением. Но в этот раз я сама так волновалась!



То, что вы сейчас увидели - это 22 вариант этого видео. И даже и на нем  видно, насколько я скована и взволнована. Но я знаю - еще несколько дублей (или несколько десятков дублей) и ключик в наших руках.

Если же вернуться к разговору о волнении при первом звонке нового заказчика,  его  достаточно легко преодолеть.
Чтобы следующий звонок нового клиента не застал вас врасплох, нужно подготовиться

Сделайте шпаргалку

Запишите все то, что вам обязательно нужно сказать и спросить во время телефонного разговора. Это  поможет не только  сосредоточиться, но и преодолеть волнение.

Шпаргалка может  содержать:

  1. Ваш 9 секундный рассказ о своем бизнесе
  2. Ваши вопросы о 
  • Объеме заказа
  • Сроках
  • Бюджете нового проекта
  • Всех способах контакта
  • Знакомстве с вашими ценами 

Вы можете включить в эту шпаргалку все, что кажется вам важным. Если вы  действительно теряетесь, можете записать даже такие  очевидные вещи, как  адрес сайта, URL  своего портфолио, номер телефона.

Правильно начните разговор

Отвечайте  на  звонок   в  деловом, позитивном тоне, чтобы произвести  нужное вам первое впечатление. Назовите себя, чтобы клиент убедился, что он разговаривает именно с вами.

Запишите имя клиента и название компании

Спросите имя потенциального заказчика и название компании. И сразу запишите.

Во время разговора обращайтесь к заказчику по имени. это обычно вызывает положительную ответную реакцию.

Если вы находитесь у компьютера, введите в поиск название компании и взгляните на  сайт. Вы сможете составить  некоторое  представление о вкусах и пристрастиях заказчика. И даже задать некоторые вопросы.
-  Я смотрю ваш сайт, и вижу, что  вы  расширяете  список услуг. Намерены ли вы добавить на сайт   и статьи о новых услугах?
Звучит  профессионального,  правда?

Улыбайтесь

Улыбка не видна по телефону, а значит не нужна?  Это заблуждение. Улыбка чувствуется в вашем голосе. И заказчик чувствует, что вы -  веселый, позитивный и приятный человек. И рады слышать его.

Обязательно спрашивайте о деньгах

Разговор с новым  заказчиком о деньгах - самая сложная часть общения.  Начинайте его первым. Сразу после вопросов о самом заказе, спрашивайте об оплате.

Да, в 9  случаях из 10  прямого и конкретного ответа вы не получите. Но вы сможете понять, знаком ли человек с ценами и условиями, по которым вы работаете. В любом случае, лучше выяснить это сразу, чтобы избежать недоразумений и напрасной потери времени.

Не позволяйте  диктовать вам условия

По телефону стоит обсудить только общий порядок цен. Для уточнения цены и других  деталей совместной работы  используйте e-mail или другие способы связи.

Даже если ваш потенциальный заказчик невероятно красноречив, и требует, чтобы вы немедленно принимались за работу, уверяя, что заплатит "сколько нужно", лучше не позволять ему заболтать себя. И прислать ему  письмо, где подробно указать  сумму оплаты за каждый вид работы, сумму предоплаты, способ оплаты.

Если вы используете бриф, вам  этот совет не понадобится.  Мои заказчики  категорически отказываются заполнять какие-либо формы и брифы. Поэтому мне приходится  обо всех деталях заказа расспрашивать по телефону, а затем отправлять письмо с расчетом стоимости работы и суммой предоплаты на e-mail.

Еще один мой мудрый совет

Помните,  что ваш заказчик тоже человек.  И он обращается к вам совсем не для того, чтобы уличить вас  по телефону в косноязычии или непрофессионализме.Он звонит вам, так как   надеется, что вы сможете  решить  его  проблемы.
Будье  таким,  какой вы есть  и гордитесь своим  бизнесом.

Преодолеть скованность и волнение помогает практика. Практикуйтесь.  оттачивайте мастерство в разговорах  со  своей собакой, мужем, лучшим другом, зеркалом в ванной комнате, рулем вашей машины.

Предлагаю  услуги копирайтера
Здесь можно ознакомиться с  портфолио
Узнать  обо мне больше